Филин

Артем Синицын

Откуда у Лукашенко фантазии о беларусах, которые просятся назад в Беларусь

Несколько выводов из недавних речей правителя.

Открывая очередную станцию столичной подземки, правитель привычно уже прошелся по тысячам беларусов, его же стараниями вынужденно уехавшим из страны. Мол, просятся назад «наши учителя и врачи», которым за границей «предлагают либо мыть посуду, либо идти на улицу».

Эти слова прозвучали на излете 2024-го, сама же проблема массового исхода из страны, пожалуй, будет актуальна не только в наступившем 2025-м, но и на годы вперед.

В слова же Лукашенко о том, что беларусы просятся назад, веры столько же, как и в его обещание ездить в метро в качестве «простого» гражданина после выхода на пенсию.

Да, есть единичные случаи, когда люди не выдерживают испытания эмиграцией и едут на свой страх и риск назад. Но большинство из уехавших все чаще задумывается о том, стоит ли возвращаться назад вообще. Даже в случае, если в стране банально перестанут садить за лайки и подписки.

Многие перешли в режим длительного ожидания, вглядываясь в неуверенную походку и тремор того, кто скоро снова переназначит себя на должность начальника страны. И чем дольше он будет оставаться у руля, тем меньше шансов на возвращение сотен тысяч беларусов домой.

Из характерного — свои фантазии о просящихся домой Лукашенко транслировал метрополитеновцам. И поводом для этого стали воспоминания о забастовке работников метро, жестко разогнанной им на заре президентства.

читайте также

Некоторых все еще удивляет, насколько глубоко засели в Лукашенко страх и обида за события пятилетней давности. Можете себе представить, сколько еще он будет вспоминать «переворот» 2020-го и «беглых», если до сих пор не может «перевернуть страницу» августа 1995-го?

И еще один немаловажный момент. Говоря об уехавших, правитель конкретизировал: наши учителя и врачи. Не «наркоманы и проститутки», не «овцы» и «яйцелоговые», а те самые «государевы люди», от которых власти привыкли ожидать все что угодно, но только не протест и опалу.

И эта констатация сродни признанию своего персонального поражения. Возможно, поэтому кто-то и пытается выдать желаемое за действительное, рисуя в своем воображении толпы «разочаровавшихся» и «покаявшихся».