Кино

Юлия Шагельман, Коммерсантъ

«Шазам!»

В прокат вышел новый фильм Дэвида Ф. Сандберга — о киновселенной DC, который должен был вернуть зрителя во времена комиксовой невинности, когда истории про супергероев были простыми, веселыми и глупыми.

Извечный конкурент Marvel — DC, киновселенную которого строит студия Warner Bros.,— наконец-то осознал, что подход «more dark, more realistic» в комиксах больше не оправдывает себя, и сменил стратегию на противоположную. Первой ласточкой, точнее рыбкой, в духе жизнерадостного идиотизма стал «Аквамен» (2018), посвященный чуть ли не самому нелепому персонажу DC Comics.

Однако оказалось, что был припрятан еще один, про которого можно снять так же весело и громко, да еще и добавить воспитательных моментов. Им стал Шазам.

В середине 1970-х на севере штата Нью-Йорк по ночной дороге едет в автомобиле маленькая семья: папа и два сына. Младший, тихий очкарик по имени Тедди (Итан Пуджиотто), играет на заднем сиденье шариком с предсказаниями судьбы, пока отец и старший брат его шпыняют и обмениваются унизительными ремарками на его счет. Вдруг стекла машины покрываются льдом, приборная доска вместо цифр выдает какие-то странные знаки — и Тедди оказывается в пещере волшебника (Джимон Хонсу).

Тот рассказывает невнятную историю о семи великих магах, из которых он остался последним, семи смертных грехах, которые эти маги должны сдерживать, чтобы они не уничтожили человечество, и о том, что ищет себе «чистого сердцем» преемника. Однако Тедди оказывается недостойным этой важной позиции и возвращается обратно, а из-за его попыток поделиться произошедшим автомобиль попадает в аварию.

Проходит сорок с чем-то лет. В Филадельфии живет 14-летний Билли Батсон (Эшер Энджел) — самый фантастический персонаж любой киновселенной: современный подросток, который вообще ничего не знает о супергероях, зато любит Рокки. Впрочем, какие уж тут супергерои, когда кочуешь по приемным семьям, при этом неустанно разыскивая родную маму. Новая семья, куда его определяют после очередной хулиганской выходки, ну просто образцово-показательная.

Здесь уже живут умненький азиат-очкарик Юджин (Йен Чен), молчаливый латинос Педро (Йован Арманд), милая чернокожая Дарла (Фейти Херман), которая со всеми обнимается и щебечет, отличница Мэри (Грейс Фултон) и инвалид Фредди (Джек Дилан Грейзер), который, в отличие от Билли, о супергероях знает все. Нового брата они встречают как родного, однако Билли вся эта дэвидкопперфильдовская муть про то, что они «семья», вовсе не интересует.

Однако он, пусть и нехотя, спасает Фредди от школьных хулиганов и, убегая от них, оказывается в метро. Дальше, понятно, стекла вагона покрываются льдом, буквы на табло складываются в загадочные письмена, и вот уже Билли стоит перед тем же самым волшебником и выслушивает ту же самую историю. И в отличие от Тедди, оказывается достойным преемником, причем не очень понятно почему.

Наверное, перебирать дальше не было времени, ведь за это время Тедди вырос и стал неприятным лысым мужиком со злодейским лицом и магическим глазом (Марк Стронг), вернулся в волшебную пещеру и таки выпустил на волю семь смертных грехов. Его надо остановить, а заняться этим должен Билли.

Волшебник передал мальчику свою силу, и теперь ему достаточно сказать «Шазам!», чтобы превратиться в двухметрового качка (Закари Ливай) с квадратной челюстью и светящейся молнией на красном костюме. Конечно, как нормальный подросток, Билли первым делом отправляется не мир спасать, а покупать пиво. И только после этого он разберется в своих суперспособностях, научится обращать их во благо и одолеет злодея, а главное, поймет, что семьями не разбрасываются.

По пути к счастливому финалу будет много шуток о ребенке во взрослом теле — одна-две из них даже удачные — и несколько эпичных схваток, тоже приправленных юмором. Потому что создатели «Шазама!» отлично понимают, что в 2019 году на полном серьезе снимать, как мужик с магическим глазом бьется в небе с мужиком в красном трико, просто невозможно.

С мужиком-злодеем, правда, вышла другая неувязочка. Все развитие его характера укладывается в формулу «жил-был мальчик, сам виноват», ведь от сложностей «Шазам!» бежит, как от смертных грехов.