Вас точно улыбнет талант Джона Малковича, который пародирует фото знаменитостей

«Черно-белая гамма подчеркивает эмоции. Цвета скрывают и отвлекают. Люди прячутся за разноцветной одеждой, поэтому, чтобы увидеть их по-настоящему, нужно убрать цвета и посмотреть на их лица», – считает знаменитый американский фотограф Сандро Миллер.

Фото Marc Hauser / Courtesy Gallery FIFTY ONE Antwerp

Однажды один Мастер предложил другому задорную авантюру. Так родилась серия, воссоздающая знаменитые портреты. Получилось здорово!

Сандро Миллер, Альберт Уотсон / Альфред Хичкок с гусем (1973)

Ради этого проекта актер Джон Малкович ненадолго вжился в образ унисекс-модели.

Доротея Ланж/«Мать-мигрантка», Калифорния (1936)

Кстати, не все почитатели таланта оценили затею.

«В мире так много достойных людей. Неужели нам действительно нужно перефразировать «Мать-мигрантку» с кинозвездой? Может ли фотография быть настолько очевидной? Вы просто берете пару известных культурных икон и делаете коллаж? Это то, что считается проницательностью?» – интересовались критики в инстаграме фотографа, где у него почему-то всего 20 тысяч подписчиков.

На что Миллер тут же ответил: «Хм, Джимми, ты кажешься немного злым и горьким. Мы не можем угодить всем».

Филипп Халсман / Сальвадор Дали (1954)

Но большинство все же сошлось на том, что необычная серия фоторабот раскрыла исключительные таланты обоих: Миллера – как знаменитого фотомастера, а также харизму и актерский талант самого Малковича.

Энди Уорхол / Автопортрет (парик «испуг») (1986)

Также Миллер фотографировал кубинских олимпийцев, создав проект, ставший первым сотрудничеством США и Кубы после введения торгового эмбарго в 1960 году. Но не только.

«Я снимал там портреты счастливых людей. В кубинцах чувствуется ген счастья, который отличает их от других латиноамериканцев. Они искренне радуются тому немногому, что у них имеется. Они никогда не унывают, не стесняются морщин и отчаянной бедности. Воспринимая ее, скорее, как счастливую не обремененность бытом, недвижимостью, финансами, которые так заботят западных сверстников».

Диана Арбус / однояйцевые близнецы, Нью-Джерси (1967)

Кроме того, Миллер создал рекламное фото для «Танца ради жизни», благотворительного мероприятия, где собирали средства на борьбу со СПИДом.

Юсуф Карш / Эрнест Хемингуэй (1957)

В 2013-м в Марокко Миллер фотографировал местных торговцев, кочевников, заклинателей змей и искателей окаменелостей.

Гордон Паркс / Американская готика, Вашингтон, округ Колумбия (1942)

Очередная выставка фотопроекта «Малкович, Малкович, Малкович…» состоялась осенью 2023-го в Риге, в Национальном художественном музее Латвии. На открытии появились и актер, и фотограф, который выступил с лекцией, искренне извинившись за возможную хрипоту после перенесенного рака гортани.

Берт Стерн / Мэрилин в розовых розах (1962)

От идеи до воплощения в жизнь фотопроекта с Малковичем прошло 7 лет.

Все изображения сделаны без применения фотошопа, это стало принципиальным решением. 

«Если честно, нам обоим захотелось немного развлечься. Это была в каком-то смысле затея на «слабо». А слабо тебе перевоплотиться в Пикассо или в Мэрилин Монро? Со стороны это больше походило на детскую игру», — признается фотограф.

Херб Ритц / Джек Николсон, Лондон (1988)

Именно в процессе подготовки проекта Миллеру поставили диагноз рак. 

«Пришлось немало времени провести в постели, появилась возможность подумать о своей карьере и о жизни в принципе... Как ни странно, именно этот проект с Джоном Малковичем давал мне надежду. Хоть я и понимал, что мне самому предстоит сейчас путь через очень длинный черный туннель...

Но где-то впереди маячила фигура Малковича и очередная фотосессия с ним. Даже мысль о нашей новой встрече наполняла мою душу светом. А жизнь, за которую я боролся, — смыслом», — рассказывает фотограф.

Артур Сасс / Альберт Эйнштейн, выпятив язык (1951)

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(20)